Три новые обязанности современного финансового директора

«Хорошие финансовые директора стали более стратегическими», — говорит Дж. Питер Бардвик, бывший финансовый директор прогностической маркетинговой  программной компании Rocket Fuel и в настоящее время является корпоративным консультантом и членом правления. «Они не просто сообщают о том,  что происходит исторически, они глубоко внутри бизнеса с ключевыми функциями, которые помогают бизнесу расти».

Фактически, согласно обзору CFO 2017 от ТОО «Грант Торнтон», 40% финансовых директоров считают, что стратегическое планирование является  одним из их главных приоритетов — наряду с обычными задачами, такими как увеличение денежного потока и сокращение издержек. Исследование также  показало, что управление рисками относится к компетенции финансового директора: две трети респондентов заявили, что хотят согласовать  стратегию управления рисками с бизнес-стратегией.

Сегодняшние финансовые директора ведут руководство бизнесом, утверждают стратегию и дают рекомендации по ключевым инициативам роста,  таким как запуск новых продуктов или слияние и поглощение.

Предлагая целостный взгляд на деловое направление

Томас Крамер (Thomas Kramer), управляющий директор Remarque Advisory и бывший финансовый директор Opower, говорит, что финансовый директор теперь  играет более важную роль в принятии решения о том, куда ведет бизнес — что он называет «главным валидатором» стратегических планов. Раньше типичный рабочий процесс начинался со стратегии, и впоследствии финансовый директор управлял бюджетами. По словам Крамера, сегодня процессы,  скорее всего, будут переплетены.

«Вы получаете более целостное представление о ходах, которые хотите сделать», — объясняет Крамер. С самого начала финансовый отдел, занимающийся  стратегическим планированием, предприятия избегают принятия решений о принятии решений. Например, если инженерному отделу предоставляется  единоличный контроль над планами по запуску нового продукта, этот план может включать в себя значительное увеличение численности инженерного  персонала — без четкого обоснования того, почему требуется численность персонала, и должны ли быть сокращения или дополнения сделанные в  другом месте. Результат: неудачный запуск продукта. Путем добавления CFO к процессу стратегического планирования в начале — вместо того,  чтобы в последний момент включить их в бюджет, — «вы можете установить достижимые цели и, следовательно, быть более прибыльными», —  говорит Крамер.

Определение доступности ресурсов

Бардвик видит роль современного финансового директора в качестве направления распределения ресурсов. Речь идет не только о деньгах, а о  понимании людей, технологий и ресурсов цепочки поставок, которые вы можете собрать, чтобы сделать предприятие успешным. Сегодняшний финансовый директор должен знать, какие ресурсы доступны в каждом уголке компании.

«Если продукт не является полностью конкурентоспособным и вы хотите развивать бизнес, вы нанимаете инженеров или покупаете другую компанию?» —  говорит Барвик. «Это все решения о распределении ресурсов. Это понимание не только баланса, но и конкурентной среды».

Чтобы получить этот всеобъемлющий и целостный взгляд на организацию, Крамер видит тенденцию к увеличению функций под крылом финансового директора.  Когда он присоединился к Opower в 2011 году в качестве финансового директора, Крамер отвечал за финансы, бухгалтерский учет и человеческие ресурсы. К тому времени, когда компания была продана Oracle в 2016 году, Kramer также осуществлял надзор за ИТ и операциями.

«Существует большая выгода в выравнивании не-фронтовых заданий», — говорит Крамер. И делая это, он добавляет: «Финансовый директор находится в  лучшем положении, чтобы стать стратегическим партнером для генерального директора».

Станьте хранителем достоверных данных по всей компании

Бардвик рассматривает современного финансового директора как синтезатор данных всех видов, из многих отделов. Это очень необходимо, говорит он,  из-за фрагментарного характера современных корпоративных приложений. Как и при понимании наличия ресурсов, способность объединять данные от продаж,  производства, маркетинга и многих других отделов помогает финансовому директору предлагать снимки здоровья компании.

«Раньше у вас было бы пять больших приложений, — говорит Бардвик. «Сегодня у вас может быть 50 приложений по всей компании, в стеке маркетинга и  стека adtech и т. д.». Когда финансовые директора хорошо осведомлены о многих бизнес-функциях, «они могут стать хранителями качественных номеров»  или доверенных данных, которые имеют был проверен финансовым отделом.

Благодаря прозрачности во многих департаментах финансовый директор должен стать консультантом по вопросам изменений больших и малых изменений —  от найма на публику. «Если вы ожидаете быть стратегическим, вас следует рассматривать как честного брокера информации», — говорит Бардвик.  «Финансовый директор приносит данные без повестки дня. Именно это помогает финансовым директорам добиться успеха — они должны работать только для успеха всего бизнеса».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *