Как установить условия оплаты

Если вам интересно, как устанавливать условия оплаты с клиентом, есть несколько ключевых моментов, о которых стоит подумать.

Люди всегда сосредотачиваются на цене, но их путают, когда их спрашивают: «Итак, каковы ваши условия оплаты?» И когда вам задают этот вопрос, вам нужны ответы.

Условия оплаты — все о том, чтобы предложить кому-то кредит.

Поскольку, как только вы выставляете счет-фактуру и не берете наличные деньги за свои товары и услуги в точке продажи, вы предлагаете своему  клиенту кредитную линию. А это означает, что вы рискуете, что вам не заплатят или, что еще хуже, совсем нет.

Теперь давайте сделаем одно ясным, лучший результат — получить немедленную оплату. Самая лучшая счет-фактура, которую вы можете выдать, — это та,  который действует как квитанция.

Для многих предприятий, особенно в мире B2B, условия оплаты должны обсуждаться вместе с ценой. С предприятиями B2C часто бывает больше возможностей  диктовать хорошие условия, для вас, владельца бизнеса, с самого начала.

Изучите свой денежный поток

Мы попросили эксперта по бухгалтерскому учету Ники Ларкина рассказать о том, как устанавливать условия оплаты. Она имеет большой опыт в создании финансовых команд и систем, управлении всеми аспектами финансовой и управленческой отчетности, установке лучшей финансовой практики и получении финансирования компании.

Ники сказал нам: «Чтобы установить условия оплаты, нужно посмотреть на ваш денежный поток, потому что действительно важно обеспечить, чтобы у вас были устойчивые денежные средства для развития вашего бизнеса, очень легко получить прибыльный бизнес, но на самом деле ваша торговля и ваш рост могут быть чахлыми, потому что у вас нехватка наличных денег.»

И, справедливо сказать, что большинство ваших клиентов будут искать хорошие условия, и эти условия могут повлиять на выигрыш сделки или нет. Итак, вы должны быть детализированы.

Во-первых, есть ли этот вопрос, они хороши для этого? Вы всегда должны проверять компании и отдельных лиц, особенно если вы предлагаете много кредитов. Имеются услуги, которые могут дать вам хорошее руководство по финансовому положению клиента и вероятности платить. Но не забывайте, что независимо от того, сколько отзывов вы получили о компании, в день, когда дело доходит до того, смогут ли они заплатить в согласованную дату.

Спросите себя, насколько хорошо вы знаете компанию или индивидуального покупателя? Что люди говорят о компании в Интернете, или, что еще лучше, вы можете говорить с любыми поставщиками, которые уже имеют дело с компанией? Что они говорят о них?

Как долго вы можете ждать?

Итак, следующий вопрос: сколько кредитов вы хотите дать им и как долго? Это хорошая дисциплина для каждой компании, чтобы принять ее с новым клиентом, независимо от того, насколько большой заказ или привлекательная маржа. Будьте осторожны с компаниями, которые будут использовать вас для банкролла своего бизнеса — продажи ваших товаров, взятия денег и последующего отсрочки платежа .

Наиболее распространенные условия, предлагаемые компаниям, — 30 дней, что является достаточным количеством времени, которое подходит обеим сторонам. Что может быть странно сказать, с точки зрения продавца, но не забывайте, что эти 30 дней могут быть столь же важны для вас, как и покупателя, так как пришло время для вас обеспечить своевременную доставку ваших продуктов. Аналогично, с услугами, которые вы предложили, тем, что вы обещали и чего ожидали? Это идеальное место для отдыха для обеих сторон.

Некоторые компании требуют от вас предоставить им 60 дней или даже 90 дней (которые не являются необычными запросами, особенно в определенных секторах), но если вас попросят об этом, вы должны убедиться, что у вас есть денежный поток, чтобы выдержать его. Вы должны задать себе очень честный вопрос, могу ли я позволить себе не платить за 60 или 90 дней, фактически два-три месяца, за эти товары или услуги. И это не единственный вопрос. Вы должны сказать себе, что два-три месяца — это долгое время в бизнесе, поэтому ваш риск неплатежа увеличился.

Условия оплаты являются частью переговорного процесса. Менее 30 дней — это здорово, более 30 дней требует от вас убедиться, что вы можете себе это позволить.

И не забывайте, что эти условия должны быть в вашем счете. Они должны быть понятны для вашего клиента и подтверждены в контрактах, письмах или электронных письмах. Они не должны становиться проблемой между переговорными сторонами.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *