Искусство риска: руководство компанией через финансовые затруднения

По многим оценкам, от 70 до 90 процентов слияний и поглощений приводят к неудачному бизнесу. Падение компании посредством потенциально изменяющейся компании сделки чревато риском. Но эти риски можно управлять с помощью умной стратегии — и, внимательно следя за ходом сделки на каждом шагу.

«На самом деле есть только один человек, который имеет вид на всю компанию, и это финансовый директор», — говорит Дж. Питер Бардвик, бывший финансовый директор прогностической маркетинговой программной компании Rocket Fuel, и в настоящее время является корпоративным консультантом и членом правления. «Эта широкая перспектива может быть очень полезна при принятии решений.»

Финансовый директор вместо того, чтобы просто управлять финансами, вместе с более крупной финансовой командой может посоветовать стратегию. В критических точках роста компании финансовые директора могут предложить, какие варианты дают наилучшие шансы на успех. Ниже приведены способы, которыми финансовые директора и финансовые группы могут помочь управлять рисками и работать с другими отделами для достижения лучших результатов.

Оценить сильные и слабые стороны продаж

Работая над IPO Rocket Fuel в 2013 году, Бардвик провел значительное время с командой продаж компании, чтобы собрать как можно больше информации о перспективах компании.

«Понимание качественной стороны продаж очень полезно», — говорит Бардвик. Сопровождая звонки на продажу или встречая их после работы на пиво, вы можете узнать, что что команде по продажам нужно начинать дисконтирование, чтобы закрыть сделки. «Как финансовый директор, мне неудобно рассказывать заинтересованным сторонам о том, что происходит в бизнесе, если вся эта информация выходит только из электронной таблицы».

История компании выходит за рамки цифр

По словам Томаса Крамера, управляющего директора Remarque Advisory и ранее финансового директора Opower, который был опубликован в 2014 году, он должен был приобрести Oracle в 2016 году.

«Создание проспекта IPO — это больше маркетинга, чем финансовых операций, — говорит Крамер. CFO должны работать с отделами продаж и маркетинга, чтобы позиционировать компанию в лучших интересах. «Вы не можете просто подготовить финансовую команду к проспекту», — добавляет он. Компания привлекает инвесторов, рассказывая историю о том, откуда она взялась, как она достигнет своих целей и почему она знает свой рынок лучше, чем кто-либо другой.

Кадровое обеспечение персонала должно предшествовать IPO или приобретению

Другая часть управления рисками и уверенность в том, что сделки идут гладко, говорит Бардвик, управляет талантом. Это не ответственность, которая, как правило, считается принадлежащей финансовому директору, но которая имеет огромное значение при стратегическом изменении.

«Один из рисков и возможностей для роста, который быстро поддерживает культуру, которая сделала компанию успешной, и качество людей, которых вы нанимаете», — говорит Бардвик. «Наличие хороших людей снижает риск».

Финансовые директора должны обеспечить, чтобы кадровое обеспечение ключевых отделов, таких как НИОКР, оставалось здоровым, чтобы рост не затормозился после завершения сделки. Например, Бардвик предполагает, что если ваша компания будет приобретена, ключевому персоналу должна быть предложена дополнительная компенсация .

Оборотная сторона имеет дело с возможностью увольнений. По мере того, как приобретение Oracle Opower продвигалось вперед, Крамер знал, что Oracle будет добиваться сокращения штата. Он работал с руководителями Oracle, чтобы определить, как сократить численность персонала, не нарушая бизнес, например, предоставляя годовые контракты с ключевыми учетными работниками.

Остановить работу по корпоративному дому

Учитывая их широкий взгляд на предприятие, финансовые директора находятся в уникальном положении, чтобы помочь организациям подготовиться к публикации или приобретению. Крамер говорит, что подготовка играет определенную роль в управлении риском такого изменения. «Это заставляет вас заниматься домашним хозяйством».

По мере приближения приобретения Opower, Крамер создал «операционную комнату данных» — виртуальный склад документации, который поможет руководителям компаний оценить программное обеспечение и системы, которые они имеют. Программное обеспечение, лицензии, рабочие процессы — все, что заставляет компанию работать и запускать, — можно быстро получить, давая операционным командам начало, когда решаете, что требуетсяновому образованному объекту в будущем.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *